Однако само имя Гостомысл встречается и в западных хрониках, как вполне себе самостоятельная фигура, не имеющая никакого отношения к тем событиям, о которых шла речь выше. К примеру, Фульдские анналы, освещающие события во Франкском государстве с 680 по 901 годы, упоминают "короля" славян-ободритов по имени Гостомысл:
844 г. Хлудовик пошёл войной на ободритов, которые замышляли измену, и подчинил их. Король этого народа Гостомысл погиб.Больше в этой хронике о Гостомысле нет ничего. То есть, был некий предводитель, которого грохнули. И, собственно, всё. Так же имя
Гостомысл (Гостимусл) встречается и в
Ксантенских анналах, которые тоже описывают историю Франкского государства в период с 790 по 873 годы. В этой хронике под тем же 844 годом указано:
В том же году король Людовик выступил с войском против вендов. И там погиб один из их королей по имени ГостимуслКак видим, в обеих хрониках персонаж под именем Гостомысл погиб. таким образом, связь между Гостомыслом из западных источников с Гостомыслов из русских источников не прослеживается. А некий Рорик (Рорих, Рёрик) встречается в тех же самых западных хрониках, где выступает в роли весьма деятельного персонажа.