Как видим, никакого
активного продвижения католицизма здесь не наблюдается. Наблюдается манифестация терпимости по отношению к другим христианским конфессиям, не больше.
Как Пётр католицизм продвигалОтносительно католиков, кстати, в своей книге Ольга Лиценбергер, указывает, что среди приближенных Петра находился шотландский католик генерал Патрик Гордон, который и стал одним из покровителей малюсенькой, едва заметной католической общины в Немецкой слободе. Кроме Гордона среди покровителей был итальянец Гваскони и посланник Священной Римской империи Гвариента.
Католики (иезуиты)
за свой счет и за счет своих покровителей организовали школу, где был весьма высокий уровень преподавания. На какое-то время посещение занятий католической школы стало даже мейнстримом, так как помимо Закона Божьего в ней отлично преподавали латынь и немецкий язык. Не менее успешно дела обстояли и с математикой. По предложению царского двора при этой школе
силами и на средства самих иезуитов даже построили интернат, где на постоянной основе проживали и учились дети весьма именитых дворян. Но лишь единицы из них впоследствии приобщились к католицизму.
А по решению тех же властей, после трех-шести лет обучения в этой католической школе, многих детей отправляли грызть гранит науки за границу. И в массе своей они оттуда возвращались не католиками, а протестантами (кальвинисты, лютеране и т.д.)
После кончины богатых покровителей школы (к 1710 году) она приходит в упадок, поскольку бедные католики-прихожане не могут её самостоятельно содержать. Ученики начали переходить в лютеранские школы. Туда же подались и учителя, так как в котолической школе перестали платить жалование.
Закончилось все тем, что в 1719 году два учителя-иезуита Эмилиан и Бирула были обвинены в
прозелитизме, то есть в стремлении обратить других в свою веру. За что их выслали из страны и католическая школа по факту прекратила свое существование.
Все это рассказано в той самой книге Ольги Лиценберг, на которую ссылаются авторы разбираемых публикаций.