И если сегодня, живя в деревне, вполне нормально иметь, скажем, валенки, чтобы сбегать в них до ветру, то "в люди" выходят опять же в другой обуви. Разве не так? Причем наши родные, теплые и удобные валенки никем не порицаются - это же традиционная обувь. Но в Большой Театр идут в туфлях и точка. Почему? А потому что там -
культура!
И когда, спустя год, вы приезжаете в родную деревню, вы привозите с собой что? Те самые вещи, которые носили в городе. И продолжаете их носить.
Конец первого лирического отступленияВ видеоролике (как и в статье) авторы упоминают исследователя
Дмитрия Гузевича. В публикациях сказано:
Вот что пишет Дмитрий Гузевич — один из авторов фундаментальных исторических трудов, посвященных «Великому посольству»: «Действительно с «Великим посольством», отправившимся за европейским знанием, Петр уезжал еще в православном платье... Возвращается Петр и все его окружение совсем в ином облике, все бритыеОднако никто не скажет своему читателю (и зрителю), что Гузевич в своих трудах ни словом не обмолвился о том, что из Великого Посольства вернулся не настоящий Пётр I. И между прочим, обратите особое внимание на слова "
всё его окружение" нам это понадобится в будущем.
Между тем, насчет причин, по которым было Великое Посольство организованно Гузевич пишет вполне определенно. По его мнению это был натуральный промышленный шпионаж. В частности, вот вам факт, который действительно имел место:Во время драки с турками, русская армия под командованием петровских генералов и при непосредственном участии самого царя дважды осаждала крепость Азов. Это было в 1695-96 годах. Но за полтора года крепость так и не смогли взять. Даже при морской блокаде.
Дело в том, что осада велась чуть ли не древнегреческими методами V века, когда параллельно стенам Азова возводили земляной вал. Этот вал должен был засыпать ров и стать выше стен крепости. Ежедневно на эти работы выводили по 15 тысяч человек. Время шло, землю рыли, крепость не сдавалась.