Но особое значение придается месту Украины в истории человечества и славным страницам прошлого украинского народа. Автор верит, что древнейшие люди на земле появились именно на Украине, что здесь впервые сложились вера в умирающего и воскресающего бога, а также культ Богини-Матери, которые затем распространились отсюда по всему свету. На Украине будто бы возник древнейший в мире календарь, а позднее появилось первое земледелие, которое именно отсюда и распространилось по всему миру. Здесь же была одомашнена лошадь и был изобретен колесный транспорт, позволивший местным обитателям широко расселиться по планете. Стоит ли удивляться, что, по мнению этого автора, "на Украине найдены наидревнейшие памятники культуры и цивилизации планеты Земля".
Украина являлась и прародиной индо-европейцев, сложение которых началось 25 тыс. лет назад. В отличие от многих других авторов, называющих их арийцами, Силенко использует для них термин "ориане" (Украину он называет Ориана), ибо "Адольф Гитлер... скомпрометировал слово "ариец". Вопреки немецким ученым эпохи нацизма, автор полагает, что индо-европейцев надо причислять не к индо-германской, а к "индо-украинской расе". Мало того, выходцами с Украины и, тем самым, ближайшими родичами индоевропейцев, по Силенко, оказываются шумеры и гиксосы, которые, тем самым, якобы являются ответвлениями трипольской культуры. И автор без устали ищет в шумерском языке украинские и санскритские корни, полагая, что два последних языка находились в ближайшем родстве. Силенко даже составил словарь "украинско-санскритского" языка, в то же время наотрез отрицая сколько-нибудь близкое родство между русским и украинским. По его мнению, "ранний санскрит" был "языком трипольцев, т. е. древнейших украинцев". Для Силенко санскрит является священным источников индоевропейских языков и, больше того, "исконным языком белой расы". А украинский язык, по его теории, является дочерним ответвлением санскрита.
Шумеров и древних украинцев, наряду с киммерийцами, митаннийцами, касситами, персами, гуттиями (sic! — В. Ш.), автор с гордостью причисляет к "орианам", прямым наследникам трипольской культуры. А в отдельных местах своей книги он безоговорочно отождествляет древних украинцев с трипольцами, создателями культуры эпохи позднего неолита—энеолита второй половины V — IV тыс. до н. э. на территории Украины, и утверждает, что земледельцы-украинцы времен трипольской культуры уже тогда назывались "русью". В то же время среди древних названий украинцев он упоминает "ории, кимеры (шумеры), хетты (скифо-сарматы), анты" и считает казаков потомками скифов, а легендарных амазонок отождествляет с "украинками (русичками)". Этрусков и пелазгов он также считает выходцами с Украины и создателями блестящей микенской культуры. Отождествляя пелазгов с филистимлянами, он, тем самым, дает понять, что древние украинцы стояли также и у истоков палестинской культуры. Автор упрекает историков за то, что они якобы скрывают от людей правду о шумерской цивилизации. А правда эта, по его словам, состоит в том, что пришлые семиты изгнали шумеров из Месопотамии и присвоили себе все их великие культурные достижения. Шумерам пришлось бежать, причем частью они вернулись "в раздольные степи своих предков" — на Украину—Киммерию, и именно от них (sic!) происходят современные украинцы. Для доказательства родства шумеров с древними обитателями Украины автор привлекает всевозможные археологические материалы — от позднепалеолитических до эпохи бронзы, а также украинские народные обычаи и верования, которые хотя бы отдаленно могут напоминать шумерские. Вряд ли стоит говорить о том, что эта методика не имеет под собой никаких научных основ и скорее напоминает народную этимологию. Но ведь созданию мифологической версии научные методы только мешают.
Арийцы (ориане) были великими землепроходцами и колонизаторами. В Индии они якобы покорили монгольские племена, а на Среднем Востоке — семитские. Силенко убежден, что завоеватели Египта и Ханаана, гиксосы, были "русами", пришедшими из Северного Причерноморья, они будто бы основали Иерусалим, изначальное название которого звучало как "Руса салем". Украинские (скифо-киммерийские) армии взяли штурмом столицу Ассирии и освободили народы Передней и Средней Азии от ассирийского гнета. Арии несли с собой религию Вед, которая сформировалась еще на прародине, т. е. в Северном Причерноморье и на берегах Днепра, причем основы ведийской культуры сложились будто бы 10—12 тыс. лет назад. Если бы не было Вед, не появились бы на свет ни Заратустра, ни Будда, а без них не было бы почвы для возникновения иудаизма, христианства и мусульманства. Более того, Силенко утверждает, что семиты позаимствовали идею монотеизма у ориан. Он с гордостью сообщает, что потомок последних, народ, давший миру священные Веды, "древнейший памятник человеческой мысли", живет и ныне на Днепре.
Автор подчеркивает, что еще за 3500 лет до вторжения персидского царя Дария на земле Орианы (Украины-Руси) уже существовали самостоятельные царства с городами и храмами, а Киев являлся наидревнейшим городом людей белой расы. По словам Силенко, уже в I тыс. до н. э. существовала Украинская (Орианская) империя, которую не мог покорить никто — ни Дарий, ни Александр Македонский, ни римский император Траян. Летописное сказание о призвании варягов автор объявляет выдумкой христианских монахов. Он склонен больше верить фальсифицированной "Влесовой книге", чем историческим источникам.
Всеми способами автор пытается доказать, что Украина и украинцы (ориане) имели славную и богатую дохристианскую "ведическую" культуру и историю, и неверно связывать "украинскую духовность" с каким-либо византийским наследием. Напротив, навязав Украине чуждое ей христианство, вначале Византия, а затем Москва стремились закабалить украинский народ, превратить украинцев в духовных рабов. Ни одному народу мира христианизация не принесла столько опустошения, как "украинцам (русичам)": погибли украинская дохристианская литература, украинское мировоззрение, история, сам способ существования. Непобедимые воины эпохи язычества, украинцы стали терпеть поражения от врагов, став христианами. А позднее Москва узурпировала украинское наследие, противоправно присвоив себе и имя Руси. На самом деле население московских земель слагалось из прибывших с Украины колонистов и местных финских и тюркских обитателей. У Московской Руси, — замечает автор, — нет ни политических, ни моральных прав связывать себя с историей Украины (Руси). Ведь она сложилась на основе татаро-монгольской орды, и русские Москвы — это православные татары. Автор не упускает случая подчеркнуть, что "украинцы (русичи) и москали (русские) — это две разные человеческие общности", которых православное единоверие ничуть не сближает. Интересно, что выводы автора прямо противоположны подходу евразийцев, у которых он заимствовал немало из изложенных выше идей.
Истинным народом может быть только тот, заключает автор, который имеет свою оригинальную культуру, свою духовность, свою историю, а украинская самобытность связана прежде всего с дохристианским периодом. Христианство же, "основанное на кочевом иудаизме", рассматривалось украинцами как "язычество". Ведь даже слово "Бог", по Силенко, имеет украинское происхождение. Вот почему украинцам, по мысли Силенко, важно вернуться к исконной языческой вере ("чтобы мы были самоотверженны и сильны в бою, нам нужна вера — святая Родная Украинская Национальная Вера"), т. к. каждый народ должен иметь свою самобытную национальную религию: пусть израильтяне поклоняются своему богу, а богом "Руси (Украины)" является Дажьбог. Христос же — чужак ("еврейский раввин") для украинцев, он был духовным лидером евреев, и ему не место рядом с Дажьбогом. Подобно отдельным бывшим "украинским" группам, возвращавшимся в прошлом на Украину, украинцы должны вернуться к исконной дохристианской религии. Лишь в этом Силенко видит залог счастливого будущего Украины и украинцев, и на на это должна быть направлена Украинская Духовная Революция.